Мнение | Один из самых популярных в истории человечества комиксов про «Сиротку Энни», который выходил с 1924 по 2010 годы, весь построен на этом приеме: «Десяти жизней не хватит, чтобы испытать все то, что выпало на долю Энни за первые (они же последние) десять лет жизни».
В сериальном медиапроизводстве есть такой нарративный прием — «петля». Это когда герой из настоящего рассказывает истории о прошлом. Сериал «Как я встретил вашу маму»,например,построен на этом приеме. Как замечает Умберто Эко у героя в таком нарративе нет будущего,но потенциально бесконечное прошлое.
Кто едет по обочине? правильно,...
Социальные сети
Один изсамых популярных вистории человечества комиксов про «Сиротку Энни»,который выходил с1924 по2010 годы,весь построен наэтом приеме: «Десяти жизней нехватит,чтобы испытать все то,что выпало надолю Энни запервые (ониже последние) десять лет жизни».
Если представить себе годы правления Путина как такой инфернальный ситком (нечто среднее между «Твин Пиксом» и«Счастливы вместе») томожно сказать,что идеи уавторов кончились примерно после восьмого сезона,асейчас приемом типа «петля» они уже слегка злоупотребляют.
Возможно,поэтому практически незамеченной осталась новость обутверждении перечня медицинских противопоказаний куправлению транспортным средством,среди которых указаны «расстройства сексуального предпочтения» и«расстройства половой идентификации». Тоесть неточтобы правозащитники необратили внимание,нодаже те,кто подпадает под ограничения,непосредственно геи,потому что все вот эти расстройства неимеют никакого отношения креальности,это просто очередная гомофобная инициатива,— прошли мимо.
Тут нужно справедливости ради,заметить,что Минздрав РФ,который этот перечень составляет,никаких изменений невносил,все это существует с2014 года. И— явот погуглил— в2014 году эта новость тоже прошла мимо. Нувыпомните 2014 год: Майдан,Олимпиада,Крым,продуктовые контрсанкции— «небудет больше вашего итальянского сыра»,«ЛНР»,«ДНР»,тайные похороны псковских десантников— начало войны.
Как-то недовот этого— должныли геи получать права или нет— было!
Сдругой стороны,когда примерно сполгода назад тема ЛГБТ поднималась последний раз,яписал,что все это неимеет никакого значения,пока мынеувидим правоприменительную практику. Объявить всех геев террористами можно,адальше точто? Ичестно— здесь нужно это признать,— ядумал осоотечественниках хуже. Предположение было такое: это все будет поводом для личных разборок. Нужно тебе отжать завод? объявляешь нынешнего собственника принадлежащим кмеждународному ЛГБТ-движению— ипожалуйста.
Но,толи принимающие решение отсамого верха досамого низа,наместах,понимают,какой это ящикПандоры,толи действительно Россия вцелом негомофобная страна— ноочевидно,что инициатива незашла. Сказать,что «совсем никто непострадал»,мытоже неможем,нопрямо массовые репрессии,как предрекалось,неслучились.
Развивая сериальную метафору стоит заметить,что сами сериалы порождают два типа зрителя. Первый тип— «наивный». Это зритель,который следит засюжетом,пытается угадать,что случится вследующей серии,кто убийца. Второй тип— «критик». Это зритель,который понимает,что сериал— это примерно одна итаже схема,вкоторой автор более-менее талантливо работает свариациями. Второй тип зрителя интересует семантика: цитаты,кавычки,это была тонкая ирония или плохая пародия.
Вслучае сситкомом «Владимир Путин иКо» иповторяющимся сюжетом «борьба сЛГБТ затрадиционные ценности» зритель первого типа думает опоследствиях: как это отразится нажизни тех или иных людей,как этот закон будет применятся напрактике. Зритель второго типа пытается понять,что изэтого чистая формальность,ачто действительно новое.
Нувот,значит,управление автомобильным средством.
Понятно,что все крутится вокруг вопроса «Акак?» Акак конкретно высобираетесь определять «расстройства сексуального предпочтения» и«расстройства половой идентификации»? Люди живут вРоссии. Знают,что кчему. Ниукого ничего налице ненаписано. Пришел мужчина получать права— икакже определить наглазок,кого онцеловал перед выходом издома: жену,мужа или кота?
Естественно,спросили главного специалиста погеям Виталия Милонова. «Вычленить надороге извращенцев,— прокомментировал депутат,— очень просто. Они любят ездить пообочинам,тонировать лобовые стекла,затемнять габариты иврубать свою дебильную музыку впробке навсю громкость. Отдельные содомиты— любители громкого выхлопа».
Иэто довольно внезапный комментарий,если честно.
Нупотому,что ничего изперечисленного неподпадает под стандарты того,что сами представители ЛГБТ считают своими признаками. Сказалбы Милонов что-то вроде «уних есть радужный символ»,былобы понятно,новот это— тонированные стекла? Дебильная музыка впробках?
Япока вот этот комментарий непрочитал,как-то незадумывался,что автомобиль ився автомобильная культура вцелом— это чутьли непоследнее,что осталось угетеросексуального мужчины для демонстрации своей маскулинности (если кому важно еедемонстрировать). Вот это вот: гараж,перебрать двигатель,сколько лошадок под капотом,календари сдевушками вкупальниках— сразу видно,что мужик,мужское занятие.
Нуи— как это принято усуровых автолюбителей— грубое определение гея (набукву пэ) неимеет отношения непосредственно ксексуальной ориентации. Когда один водитель надороге называет другого водителя геем вгрубой форме,оннеимеет ввиду,что тот непосредственно занимается сексом смужчинами,ауказывает,что,стакими навыками вождения,ему неместо всуровом автомобильном братстве.
Тоесть,когда Милонов говорит о«содомитах надороге» оннеимеет ввиду геев,онимеет ввиду плохих водителей. Таких,кто права купил.
Ну,аинституциональная практика— онаже так иустроена. Как определить людей с«расстройством сексуального предпочтения» зарулем? —аони ездят пообочинам. Значит,большая часть депутатов итех,кто ездит смигалками,которых ловили нанарушении прав ПДД; дети чиновников иолигархов,устраивавших гонки; топ-менеджеры компаний ипьяные священники— вот примерный список людей с«расстройствами сексуального предпочтения».
Нуивобщем— если пользоваться этими имплицитными автомобильными эвфемизмами— мыэто итак знали. Аврамках этой концепции исам депутат Милонов подпадает под определение человека срасстройствами сексуального предпочтения.
Влюбом случае,нафоне всех других событий августа ишире— всего 2024 года; ишире— последних десяти лет— очередная гомофобная инициатива кажется уже ничего недобавляет: теже самые герои втехже самых интерьерах рассказывают теже самые истории,которые уже десять лет назад казались тупостью.