— Мое наблюдение и на съемках, и в театре, где я работала и с Олегом Павловичем Табаковым, и с Андреем Мягковым, и с Сергеем Шакуровым, — это люди дела без какого-либо зазора на то, что они вот такие величины. Они не успокаиваются в профессии, постоянно находятся в поиске, кидаются в разбор сцен. Но поразительно, что при этом никогда не учат. Даже хотелось бы получить от них совет, а сами они первыми никогда этого не сделают. В этом такая деликатность, культура. С Александром Яковлевичем Михайловым у меня сложились прекрасные отношения. Я очень трепетно к нему отношусь. У меня с ним был больший объем партнерства, чем, например, с Романом Мадяновым, но и на него мне как актрисе было просто приятно смотреть и наслаждаться его игрой.
— Светлана, в вашей фильмографии много героинь из эпохи 40-60-х: "Шифр", "Отчий берег", "Оттепель", "Художник". Как отмечают критики и зрители, вы удивительно эффектно смогли передать типажную достоверность того времени. А сильно, на ваш взгляд, изменилась психология женщин с тех пор? Что вам нравится в дамах той поры и чего нам, современным, сейчас не хватает?
— Мне часто делают комплименты: как хорошо вам удается играть героинь тех эпох! Это, безусловно, объясняет и типаж. Мне кажется, то время было более наивное, искреннее. Не было в женщинах огламуренности. Хотя сейчас это тоже уже уходит. Я обожаю пересматривать "Москва слезам не верит", "Девчата", "Служебный роман", "Любовь и голуби". В них вроде бы все так просто, но невероятная такая атмосфера, какой нет сейчас. Столько раз смотрела фильмы с Ниной Михайловной Дорошиной, потому что она вообще мой любимый педагог. Сейчас люди ностальгируют по прошлым временам. И знаете, думаю вот как раз "Алла-такси" — это такой привет туда, в ту эпоху, хотя сериал про нас, про наше время. Это попытка создать историю о простых истинах, про что-то настоящее, про веру, доброту, взаимопонимание. Режиссер проекта Райф Кубаев назвал этот фильм народной комедией. Большой значение в сериале играет музыкальная составляющая — песни в исполнении Александра Яковлевича Михайлова. Каждая серия заканчивается новой композицией.
— В одном из интервью вы назвали себя неогламуренной. Что вы имели в виду?
— Это, кстати, может быть, не со знаком плюс я сказала. Я не посещаю какие-то светские мероприятия без дела. Сейчас уже и приглашать перестали. Я за индивидуальность, за то, чтобы себя менять в лучшую сторону, но так, чтобы это было в рамках своей природы. Но я ни в коем случае этим не бравирую — вот вы все такие, а я другая. Например, когда прихожу на презентацию какого-то проекта, сильно смущаюсь фотографироваться. Нужно же как-то правильно встать, показать наряд. А это хорошо бы уметь.
— В "Оттепели" ваша героиня — жена известного режиссера, которого сыграл Михаил Ефремов. Она моложе его, явно с деревенской такой мудростью житейской, и своим супругом вполне хорошо манипулирует. Как в поговорке: мужчина — голова, а женщина — шея, куда повернется, туда он и смотреть будет. Как вы относитесь к такому распределению ролей в семье?
— Прекрасное распределение ролей. Как говорится, счастливый муж — муж-подкаблучник. Это я говорю с иронией, конечно. Да, по-разному бывает, причем роли могут меняться, люди подстраиваются друг под друга, работают над собой. Есть такой метод замечательный: поставить камеру и хотя бы день поснимать себя, как вы общаетесь, как ведете себя. Много чего увидите и поймете, что можно изменить.
— Вы замечательно сыграли в сериале "Шифр" судмедэксперта — дочь генерала. Скоро должно выйти продолжение. Вы там будете?
— Да. И мою героиню ждет счастье в любви — наконец-то. С ее сильным волевым характером это было непросто.
— У вас небольшая, но очень яркая роль молодой Бабы-яги в фильме "Последний богатырь". Такая она получилась комедийно-сексуальная. Интересный был опыт?
— Я честно признаюсь, когда приехала в Абхазию на первые съемочные дни, то думала, что мне скажут: давай собирай чемодан и езжай обратно. Мне казалось, что у меня совершенно не получается играть в сказке. Это был в кино первый опыт. Я не понимала, как существовать с приклеенным носом, с таким гримом.